
Джоан Копжек – одна из ведущих теоретиков лакановского дискурса в англоязычном мире, профессор кафедры Современной культуры и медиа Университете Браун. Сфера её интересов находится на пересечении психоанализа, гендерных исследований, философии и кинематографа. Диссертация Джоан Копжек посвящена кинематографу Орсона Уэллса. С 1991 по 2013 год Копжек возглавляла Центр исследования психоанализа и культуры в Нью-йоркском университете Баффало; с 1981 по 1992 входила в редакцию журнала October. Джоан Копжек – редактор влиятельной книги «Оттенки кино-нуар» (Shades of Noir, Verso, 1993), а также «Предположим, субъект» (Supposing the Subject, Verso,1994) (Radical Evil, Verso, 1996). Она – автор книг «Прочти моё желание» (Read My Desire: Lacan against the Historicists, MIT Press, 1994) и «Представь, что женщины не существует» (Imagine There‘s No Woman: Ethics and Sublimation, MIT Press, 2003).
Статьи в «Лаканалии»:
Вампиры, кормление грудью и тревога (№ 33-34)
Могила настойчивости: «Антигона» (№ 35-36)
Окольным путем к нарциссизму (№ 37)
«Кадры из фильмов без названия» Синди Шерман (№ 40)